^Вверх

shapka

infoМинтрудом РФ разработан порядок проактивного адресного информирования граждан о льготах и мерах поддержки. Это позволит гражданину получать актуальную информацию о полагающихся персонально ему выплатах (пособия на детей, по беременности и родам, пенсии для различных категорий, пособия неработающим гражданам) и льготах. В декабре 2019 года необходимые изменения были внесены в Федеральный закон «О государственной социальной помощи».  Согласно действующему законодательству, такое персональное информирование можно организовывать через портал «Госуслуги», по бесплатному телефонному номеру и при личном посещении органов и организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, и МФЦ.

Сейчас фактически получить информацию о доступных каждому конкретному гражданину мерах поддержки можно в МФЦ. Минтруд России предлагает задействовать еще два формата информирования, оговоренных в рамках закона: push-уведомление или смс сообщение для пользователей Госуслуг и персональные консультации по единому телефонному номеру или через чат-бот.

Персональное консультирование предлагается вести на базе Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Вопросы можно будет задать круглосуточно.

Планируется, что персональные уведомления о правах на меры социальной поддержки граждане по всей стране начнут получать до конца года, а получение консультации в Едином контакт-центре взаимодействия с гражданами станет возможным во втором полугодии 2021 года.

В число организаций, которые будут предоставлять гражданам информацию о мерах социальной поддержки, входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, учреждения медико-социальной экспертизы РФ и региональные органы социальной защиты.

Соответствующий проект постановления размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения.