^Вверх

shapka

329 ноября на заседании Правительства России рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений статьи 51 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», разработанный Минтрудом России.

Предлагается упростить получение инвалидами государственных услуг, которые сейчас требуют личного предоставления инвалидом ряда документов в соответствующий орган – прежде всего, справки, подтверждающей инвалидность,  индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. В случае принятия законопроекта эти документы в бумажном виде предоставлять лично не потребуется: госорганы будут получать необходимые данные из Федерального реестра инвалидов.

Нововведение коснется таких услуг, как, например, услуги в сфере содействия занятости населения, обеспечение техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение, различные мероприятия по социально-бытовой, средовой, медицинской, социокультурной реабилитации и другие.

Справочно:

Государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» начала функционировать с 1 января 2017 года. Основными целями ее создания являются упрощение получения государственных услуг инвалидами; повышение их информированности о своих правах; наделение органов государственной власти необходимой актуальной информацией при формировании государственной политики в отношении инвалидов.

Информационная система носит масштабный характер, поскольку объединяет в себе сведения из информационных систем разных ведомств – федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Минтруду России, Минздрава России, Рособрнадзора, Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Роструда,  а также региональных.

В связи с введением в эксплуатацию реестра сведения из документов, выдаваемых учреждениями медико-социальной экспертизы, теперь могут быть запрошены для предоставления государственных и муниципальных услуг из указанной государственной информационной системы в порядке межведомственного взаимодействия.

Соответствующие виды сведений уже зарегистрированы Пенсионным фондом России в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0) и могут быть получены посредством данной системы.

3